Заявителем (городской округ) оспаривались нормы о переходе в собственность муниципалитета безнадзорных домашних животных. Так, если после 6 месяцев с момента заявления о задержании таких животных собственник не объявляется или не заявляет о своем праве на них, они переходят к тому, кто их содержал. При отказе такого лица от них они (животные) поступают в муниципальную собственность. Как указал заявитель, эти положения допускают, что право муниципальной собственности на животных приобретается вопреки волеизъявлению органа МСУ, и позволяют возлагать на него бремя их содержания.
КС РФ счел, что нормы конституционны. Законодательство отдельно закрепляет понятия "животные без владельцев" и "безнадзорные домашние животные". Однако, данные нормы не являются основанием для переложения на муниципальные бюджеты расходов на животных без владельца, которых отлавливают и содержат в рамках деятельности, финансируемой регионом. Подобные животные не относятся к собственности муниципалитета в целях решения вопроса о взыскании с него расходов, понесенных на них по истечении 6 месяцев после их отлова. Деятельность по обращению с животными без владельцев направлена на поддержание общественной безопасности, и относится к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.
Муниципалитеты наделяют полномочиями по правилам Закона об общих принципах организации МСУ. При этом не исключается дальнейшее совершенствование законодательства по вопросам делегирования муниципалитетам полномочий в этой сфере с предоставлением необходимых, в т. ч. финансовых, гарантий.